Эффективное управление запасными частями (ЗИП): 7 советов

Поделиться:

Большинство организаций не решаются вести обширный реестр запасных частей, поскольку, как они считают, ЗИП не участвуют в жизненном цикле активов. Поэтому поддержание и хранение запчастей часто упускаются из виду, а между тем это может повысить эффективность и снизить затраты. 

Такой надзор имеет тенденцию становиться серьезной проблемой для организаций, поскольку последствиями являются неэффективное хранение запасов, нехватка запчастей и неожиданные простои, сопровождающиеся непредвиденными расходами. Поэтому в интересах вашей организации инвестировать в эффективную систему инвентаризации запасных частей, которую вы можете легко реализовать, следуя всего 7 советам. 

1. Реализуйте превентивную стратегию

Многие организации имеют привычку действовать в рамках стратегии реагирования, когда реагируют уже после отказа оборудования, но это нежелательно, если вы хотите оптимизировать свою систему инвентаризации запасных частей, вам нужно предвидеть и предотвращать проблемы раньше, чем они случаются. 

Для проведения профилактического обслуживания необходимо:

- собирать и анализировать данные о запчастях;

- целостный взгляд на деятельность организации, чтобы обнаружить потенциальные скрытые проблемы.

Будьте внимательны к тому, какие сбои происходят регулярно, но не является реальной проблемой.

2. Создайте общий стандартный процесс рабочего задания

Следует создать эффективный, но простой процесс заказа на работу, чтобы вы могли быть уверены, что необходимая информация будет передана нужным людям. Это предотвратит ситуацию, когда лишние детали хранятся без маркировки, или, когда сотрудники забывают оформить заказ на работу перед использованием предмета из инвентаря. 

Таким образом, процесс заказа на работу, который используется всеми и который прост в использовании, устранит неточности, с которыми вам так часто приходится иметь дело.  

3. Управляйте своим инвентарем

Чтобы повторить заказ определенной части, критически важно указать ее удаление в базе данных. То же самое и с новым инвентарем; если он помещен на полку инвентаря без занесения в базу, он соответственно и не будет учтен. 

Чтобы избежать этих неточностей в инвентаризации, следует провести анализ вашей системы проверки запасов и системы складирования. 

Что еще может помочь вам в управлении запасами:

- определение запасных частей (например, как "критические '');

- регулярные проверки ЗИП на предмет наличия у вас слишком большого количества запасных частей для определенных активов (это может помочь существенно снизить ваши затраты на складские запасы);

- правильно храните запасные части и управляйте ими в специально отведенном месте.

4. Знайте время выполнения заказа

Чтобы создать успешную стратегию управления ЗИП, вы должны знать, какое время выполнения заказа и для каких частей.  Это будет полезно при создании “несгораемого” запаса. 

Наблюдая за машинами(активами) и анализируя их, вы сможете определить, какие имеют решающее значение для успеха вашей организации, а какие - второстепенные в операциях. Машины, которые используются каждый день и без которых ваша организация не может функционировать, всегда должны иметь в наличии запасные части. Это предотвратит простои. 

С другой стороны, машины, которые не являются критическими или не используются ежедневно, не должны иметь запасных частей на складе, поскольку их можно закупить достаточно быстро, чтобы избежать простоев и финансовых потерь, поэтому их можно исключить из плана складирования ЗИП. 

Желательно, чтобы у вас всегда был запас ЗИП с длительным сроком выполнения, так как большинство этих запчастей изготавливаются на заказ.

5. Повысьте безопасность вашего склада

Это может показаться довольно очевидным, но его нельзя упускать из виду как возможность неточностей инвентаризации. Конечно вы можете доверять всему своему персоналу, но это может быть не самым мудрым решением. Человеческий фактор никто не отменял.

Чтобы легко повысить безопасность вашего склада, сделайте следующее: 

- обучайте сотрудников в цехе уходу за запчастями и регулярным проверкам критически важных запчастей;

- установите меры физической безопасности, такие как запирающиеся шкафы;

- установите камеры видеонаблюдения для использования на входе и выходе со склада инвентаря;

- введите новые правила, согласно которым только определенные сотрудники имеют право входить на склады инвентаря. 

6. Не позволяйте новому оборудованию вводить вас в заблуждение

Многие менеджеры по техническому обслуживанию и эксплуатации думают, что, поскольку оборудование является новым,  то запасные части для него не обязательно должны храниться на складе. Звучит разумно, этого нельзя отрицать, но, к сожалению, не всегда вендоры поставляют оборудование качественными, с оптимально работающими деталями. 

Таким образом, вы не можете рисковать потерять часть критически важного оборудования, столкнуться с простоями и уменьшить соответствующие финансовые потери из-за предположения, что, поскольку оно новое, то все его части будут исправно работать. 

7. Инвестируйте в высококачественную BMS

Система автоматизации и диспетчеризации зданий и предприятий BMS - это программное обеспечение, специально разработанное для помощи людям в их усилиях по управлению техническим обслуживанием. Такая система значительно упростит реализацию перечисленных выше советов. Однако задача состоит в том, чтобы найти правильную BMS систему, отвечающую вашим потребностям. 

SmartUnity BMS - это облачное решение нового поколения для управления всеми системами и оборудованием, предлагающее все функции традиционного решения, планирование профилактического обслуживания, заказы на выполнение работ и управление активами в сочетании с последними цифровыми тенденциями, такими как планирование ресурсов предприятия (ERP), CRM, интеграции со всеми известными протоколами и оборудованием, c подключением к системе IoT. 

Функции управления активами и ключевых показателей эффективности (KPI) - это именно то, что вам потребуется для сбора информации, анализа производительности, планирования профилактического обслуживания, сокращения капитальных затрат, отслеживания запасных частей и выявления потенциальных проблем в производственном оборудовании - каждое из них необходимо для эффективной превентивной стратегии управления запасными частями. 

В системе SmartUnity BMS, когда создается заказ на работу, сообщается не только, что нужно изменить или исправить, но и показывается, где именно вы можете найти запасную часть с помощью нашего программного обеспечения для управления запасами. Более того, система сообщит вам, когда у вас подойдут к критической точке ЗИП, и поможет создавать автоматизированные заказы на поставку для пополнения запасов при необходимости с оптимальным управлением запасами.

Чтобы узнать, как SmartUnity BMS может помочь вам, в вашей стратегии управления запасными частями и не только, отправьте нам электронное письмо или запланируйте демонстрацию.